четверг, 10 сентября 2009 г.

Немного о контроле версий.

Всегда у меня была проблема с хранением разрабатываемых проектов. Точнее проблемы-то никакой и не было. Есть задача: имеется несколько рабочих мест - домашний десктоп, ноутбук, и рабочий компьютер. Есть флэшка, на которой хранятся разработки. На каждом рабочем месте я мог доработать любой из своих проектов. Казалось бы - работай сразу с флэшки и будет тебе счастье, однако счастья не было. Бывали моменты, когда нужно было просмотреть внесенные изменения, или откатить уже сделанные. При работе напрямую приходится делать копии проекта для доработок, при этом становится уже практически невозможно отследить сделанные изменения. Я использовал вариант хранения, когда после каждой доработки проекта, я создавал архив с названием, содержащим имя проекта и дату в формате ггггммдд. Такой формат даты позволял сортировать данные файлы по старшинству и вроде был порядок. Всегда можно было посмотреть состояние проекта на какую либо дату.
Однако, по какому-то наитию, я наткнулся на систему котроля версий SubVersion. Эта система захватила меня целиком и полностью. Я создал репозитории для всех своих проектов на флешке, все рабочие места оборудовал клиентом TortoiseSVN (Очень удобный клиент, интегрируется в среду Windows, содержит инструменты для просмотра изменений). Все эти продукты имеют подробную документацию на русском языке. Кстати говоря, при установке клиента TortoiseSVN, не требуется наличия SubVersion, она включена в установку. Однако, я так и не смог выполнять команды администрирования SubVersion с командной строки.
Дальше меня захватила идея - поднять дистанционный репозиторий, доступный по интернету. Немного "плясок с бубном" и это получилось. (О том, как это происходило, следует написать отдельный пост). Надо сказать, что в дальнейшем я планирую все свои проекты перевести на дистанционный сервер, а еще вызревает идея создания SubVersion хостинга.
Возможно, эта задача не по силам одному программисту, поэтому если кто-то считает целесообразным открытие подобного сервиса, прошу обращаться в асю 66двенадцать11, или на почту odmin@odmin.name

Комментариев нет: